Кредиты
16.04.2009

Рынок потребкредитования вернется к докризисным показателям

 

О тенденциях развития сектора потребительского кредитования в период кризиса в Росси нам рассказала Наталья Карасева, начальник управления развития кредитных продуктов и технологий Альфа-Банка.

 

– Оцените, пожалуйста, тенденции развития всего сектора потребительского кредитования в России в первом квартале 2009 года. Возможно ли возвращение к докризисному уровню предложения? От чего это зависит и когда, по вашим оценкам, может произойти?

– Главной интересной тенденцией, пожалуй, является почти прямая корреляция объемов потребительского кредитования с общим (внутренним и внешним) экономическим новостным фоном. Конечно, однажды рынок, в том числе и потребкредитования, вернется к докризисным показателям и наверняка их превзойдет – это только вопрос времени. А конкретных временных промежутков сейчас никто не знает. Я считаю, что качественные прогнозы можно будет делать несколько позже, в конце третьего квартала, но политические и финансовые власти страны утверждают, что "пик" кризиса уже пройден.

Что касается Альфа-Банка, то он, несмотря на глобальный кризис, или даже вопреки ему, в направлении потребительского кредитования в первом квартале 2009 года демонстрирует показатели ничуть не хуже того же периода прошлого года. Альфа-Банк выдает порядка 50 тысяч потребительских кредитов ежемесячно – и это с учетом повышения требований к заемщикам и ужесточения кредитной политики, достаточно строгой и ранее. Изменения произошли лишь в параметрах самих кредитов. Например, понизился размер среднего чека и, соответственно, средней суммы кредита и т.д.

Снижение активности в направлении потребительского кредитования мы наблюдали в банках, вынужденных ограничить наращивание портфелей по объективным причинам (проблемы с ликвидностью и/или недостаточное финансирование бизнеса из-за других приоритетов).

– По вашему мнению, как скажется на отечественном банковском секторе уменьшение конкуренции? И кто выиграет от этого – банковский сектор или простые заемщики?

– О снижении конкуренции в банковском секторе говорить пока не приходится. Да, некоторые кредитные организации утратили былое могущество, но на смену им пришли новые и, возможно, более сильные игроки.

– Когда мы можем ожидать смягчения требований к заемщикам, ужесточение которых прошло во всех банках нашей страны в конце 2008 года?

– Восстановление бизнеса в первую очередь интересно самим кредитным организациям. Антикризисные меры будут отменены в ту же секунду, как только пострадавшие от кризиса сограждане вернутся на свои рабочие места за своим заслуженным ежемесячным доходом и перестанут в этих мерах нуждаться.

– Что вы можете посоветовать сегодня потенциальным потребителям, желающим оформить заем в банке: какой кредит выгоднее оформлять? Взять ли обычный, потребительский, или воспользоваться картой с льготным периодом, например?

– В первую очередь я бы обратила внимание клиентов на то, что разные типы кредитных продуктов существуют не просто так, и необходимо тщательнее выбирать вид продукта в зависимости от своих "вводных условий".

Потребительский кредит в торговой точке – средство получения желаемого товара, за который можно потом расплатиться удобными равными ежемесячными платежами.

Кредитная карта с льготным периодом – это своего рода "касса взаимопомощи", к услугам которой, за небольшую плату, можно прибегать неограниченное количество раз, когда вдруг срочно надо купить что-то не очень дорогое до зарплаты.

Иногда даже не разница в процентной ставке, а именно удобство оформления, целесообразность использования и простота принципов погашения являются главными факторами при выборе продукта.

– В чем заключается "антикризисный рецепт" Альфа-Банка: каким образом именно ваш банк планирует пережить это сложное для всего мира время?

– Единого, мгновенно излечивающего средства от любых затруднений в экономике страны или, как сейчас, всего мира, конечно, не существует. Но один из главных рецептов звучит просто: еще больше работать, набираться опыта, быстрее трансформировать его и в долгосрочную политику, и в конкретные действия.

Устойчивость, настоящая "взрослая" стабильность, кредитного учреждения должна опираться на фундамент опыта, а опыт работы в кризисные промежутки – сваи, этот фундамент удерживающие.

Напомню, Альфа-Банк работает на российском рынке с 1990 года. Банк всегда выполнял свои обязательства перед клиентами, как бы ни складывалась экономическая ситуация. Вот и сейчас в наших планах не "пережить сложное время", а "максимально эффективно отработать в интересный период".

– Есть ли в вашем банке программы поддержки заемщиков, которые по объективным причинам (уменьшение рабочей недели, например) не могут погашать кредит так же, как это делали в докризисный период?

– Да, конечно, Альфа-Банк всегда придерживался политики индивидуального подхода к клиенту. Соответственно, мы располагаем качественными и интересными программами реструктуризации и рефинансирования займов для клиентов, потерявших работу или часть дохода.

– Что нужно, по вашему мнению, знать тем, кто потерял работу, и есть ли какие-либо законные возможности для ваших клиентов, чтобы не оказаться в разряде "злостных неплательщиков"?

– Если клиент чувствует, что не в состоянии выполнять свои обязательства по объективным причинам и (или) что его финансовая ситуация может ухудшиться, не стоит откладывать визит в банк, провоцировать встречу с сотрудником по сбору проблемной задолженности или судебным приставом. Поверьте, в такой ситуации самое разумное – сразу проконсультироваться с нашими специалистами.

Источник: РБК.Кредит

«Кредит Банк 24»
© 2008 — 2019
p